"НОВОСТИ РИП" - под таким названием в новостной ленте в течение учебного года будут размещаться результаты деятельности наших педагогов в рамках региональной инновационной площадки (РИП) по теме «Развитие ключевых социальных компетенций у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как условие успешной социализации».
Напомним, что статус региональной инновационной площадки наша школа получила в феврале 2021 г. на основании Распоряжения Министерства образования Кировской области «О региональных инновационных площадках» № 153 от 16.02.21. Для того, чтобы получить этот статус педагогами школы-интерната была проделана большая подготовительная работа.
Во первых, необходимо было выбрать такую тему для деятельности площадки, которая отражала бы специфику учреждения и особенности наших воспитанников, позволяла бы подключить к работе площадке всех специалистов учреждения и обновить программно-методическое обеспечение образовательного процесса в нашей школе в соответствии с современными нормативными документами.
Во вторых, нужно было подготовить заявку на присвоение школе-интернату статуса РИП: разработать инновационный проект, продумать цели, задачи, предполагаемые результаты, кадровое обеспечение, распределение обязанностей и примерный план реализации проекта.
В третьих, необходимо было разработать программу деятельности региональной инновационной площадки на 2021, 2022 и 2023 г. которая включала бы в себя:
-методическую работа по теме РИП в рамках методических объединений воспитателей и учителей;
-разработку программ социализации воспитанников школы;
-обучение специалистов школы-интерната в рамках курсов повышения квалификации;
-расширение связей с общественными организациями и социальными партнерами школы-интерната;
-обобщение и представление опыта работы организации на разных уровнях
В результате за 1 полугодие 2021 года в рамках деятельности РИП были получены следующие результаты:
- Подготовлен пакет документов, необходимых для деятельности РИП.
- Создан координационный Совета по реализации программы деятельности РИП.
- Проведены методические объединения учителей и воспитателей по теме РИП.
- Разработана общешкольная программа семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Мой дом".
- Разработана общешкольная Программа воспитания.
- Организована работа педагогов школы-интерната в режиме творческой лаборатории по программе "Дополнительное образование как механизм успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». \
- Разработаны методические рекомендации для воспитателей (Положение об индивидуальном плане развития и жизнеустройства воспитанника Сосновской школы-интерната. Рекомендации по составлению рабочей программы воспитательной работы в семейной группой на учебный год. Рекомендации по составлению индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников в семейной группе. Рекомендации по анализу воспитательной работы в семейной группе за учебный год).
- Опыт работы школы-интерната представлен на областных и всероссийских мероприятиях, а также в сборниках материалов по результатам данных мероприятий.
- Разработана страницы школьного сайта, посвященная деятельности региональной инновационной площадки. На этой странице вы можете познакомиться со всеми нормативными документами, разработанными в рамках РИП, а также познакомиться с материалами выступлений педагогов на различных семинарах, вебинарах и конференциях. http://internats.ru/index/regionalnaja_innovacionnaja_ploshhadka/0-51
|