Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 28.05.2022, 19:15 |
КОГОБУ | |
Вы вошли как Гость Приветствуем Вас Гость |
![]()
![]()
|
Деятельность региональной инновационной площадкиРегиональная инновационная площадка 2021-2023 г. Тема: «Развитие ключевых социальных компетенций у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как условие успешной социализации»
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Создание единого образовательного пространства, предполагающего консолидацию усилий школы-интерната и социокультурных институтов муниципалитета по развитию ключевых социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимых для их успешной социализации в обществе.
ЦЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стратегическая: разработка и апробация модели воспитательной работы по формированию ключевых социальных компетенций воспитанников Сосновской школы-интерната, необходимых для их успешной социализации в обществе (в соответствии с региональной программой подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, утвержденной распоряжением министерства образования Кировской области № 972 от 21.08.2020 г.). Тактическая: организация межведомственного взаимодействия специалистов Сосновской школы-интерната с социальными партнерами в реализации основных направлений воспитательной работы по формированию социальных компетенций воспитанников Сосновской школы-интерната, необходимых для их успешной социализации в обществе.
ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Создание рабочей группы по разработке и реализации проекта. 2. Изучение теоретических аспектов формирования ключевых социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и опыта организации воспитательного процесса в сиротских учреждениях в условиях реализации постановление правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». 3. Создание единого образовательного пространства в Сосновской школе-интернате, способствующего формированию ключевых социальных компетенций воспитанников, необходимых для их успешной социализации в обществе: 3.1. Разработка общешкольной программы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на основе региональной программы подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, утвержденной распоряжением министерства образования Кировской области № 972 от 21.08.2020 г.). 3.2. Привлечение классных руководителей, педагога-психолога, социальных педагогов по постинтернатному сопровождению и работе с замещающими семьями к реализации основных направлений воспитательной работы по формированию ключевых социальных компетенций воспитанников Сосновской школы-интерната, необходимых для их успешной социализации в обществе. 3.3. Организация деятельности творческих групп педагогов по разработке и апробации курсов внеурочной деятельности, а также планированию и реализации системы внеклассных мероприятий событийного характера, способствующих личностному развитию и социализации учащихся. 3.4. Расширение и укрепление связей с общественными организациями, апробация новых направлений и форм сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами школы-интерната по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни. 4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива в вопросах применения современных технологий воспитания с учетом специфики учреждения интернатного типа. 5. Разработка системы мониторинга уровня сформированности социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимых для самостоятельной жизни в обществе и эффективности воспитательной работы в школе-интернате.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реализация проекта "Развитие ключевых социальных компетенций у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как условие успешной социализации" предполагает апробацию региональной программы подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, утвержденной Министерством образования Кировской области № 972 от 21.08.2020. Результаты проекта будут актуальны для образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, региона.
ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. IX областные педагогические чтения "Адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (17.03.2021, кафедра коррекционной педагогики КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»)/ педагог-психолог КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Бадыкова А.Г. Материалы выступления: Выступление Бадыковой А.Г. Организация семейного воспитания в условиях учреждения интернатного типа Презентация к выступлению Бадыковой А.Г. Сертификат участника IX областных педагогических чтений _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ΙV межрегиональные Благовещенские образовательные чтения «Служение Отечеству как основа духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения (02.04.2021, Центр повышения квалификации КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области в г. Вятские Поляны»)/ заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Гурченко Н.И. Материалы выступления: Выступление Гурченко Н.И. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников образования "Простые правила", июнь 2021 г. /педагог-психолог КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Бадыкова А.Г. (на конкурс были представлены информационные материалы, направленные на формирование компетенции здоровьесбережения воспитанников школы-интерната) Диплом победителя в номинации "Соблюдение правил пожарной безопасности" Диплом призера в номинации "Соблюдение правил дорожного движения" ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Всероссйский конкурс педагогического мастерства "Образовательное пространство - 2021" (июль 2021 г.) /педагог-психолог КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Бадыкова А.Г. Конкурсная работа "Информационный стенд, посвященный Международному дню семей" (1 часть, 2 часть) Диплом победителя в номинации "Средства обучения, воспитания" ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. III фестиваль педагогических идей в Юго-Восточном образовательном округе Министерства образования Кировской области (август 2021 г.) / заместитель директора по воспитательной работе Рыкова Е.А.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. V Всероссийская педагогическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики» (август 2021 г.) /педагог-психолог КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Бадыкова А.Г. Материалы выступления: Выступление Бадыковой А.Г. "Использование ресурсов межведомственного взаимодействия в развитии социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимых для успешной социализации в обществе" Сертификат участника конференции Свидетельство о публикации статьи в сборнике по результатам конференции ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Семья и школа: актуальные проблемы, инновационные методы и формы работы» (сентябрь 2021 г.) / педагог-психолог КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Бадыкова А.Г. Сертификат о публикации статьи на сайте всероссийского педагогического сообщества "УРОК.РФ" (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70917) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Областной вебинар «Взаимодействие организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с социально ориентированными некоммерческими благотворительными фондами» (26 октября 2021 г., кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области)/ заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гурченко Наталья Ивановна, социальный педагог Зиничева Эльвира Валерьевна, воспитатель Стрелкова Полина Тимофеевна Тема выступления: «Использование ресурсов некоммерческих организаций в решении задач гражданского-патриотического воспитания в условиях детского дома» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Фестиваль региональных инновационных площадок в рамках Международного педагогического форума «Детство в дискурсе перемен» (13.12.2021 г., Вятский государственный университет г. Киров, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области») /педагог-психолог КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Бадыкова А.Г.
10. Межрегиональная конференция "Актуальные вопросы воспитания и дополнительного образования детей" (17.12.2021 г., Юго-Восточный образовательный округ Вятский многопрофильный лицей)/ педагог-психолог Бадыкова Алсу Гилемхановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гурченко Наталья Ивановна, социальный педагог Зиничева Эльвира Валерьевна, воспитатель Стрелкова Полина Тимофеевна. Темы выступлений: 1. «Использование ресурсов некоммерческих организаций в решении задач гражданского-патриотического воспитания в условиях детского дома»/ Гурченко Н.И., Зиничева Э.В., Стрелкова П.Т. 2. "Роль классного руководителя в воспитательной системе школы-интерната"/ Бадыкова А.Г. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Областной онлайн-семинар «Результаты деятельности региональной инновационной площадки по теме «Развитие ключевых социальных компетенций у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как условие успешной социализации» в 2021 г.» на базе КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Вятскополянского района (17.12.2021 г.) / специалисты школы-интерната ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Фестиваль инновационных проектов (программ) в рамках Недели науки и инноваций (8.02.2022 г., КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области") /педагог-психолог КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Бадыкова А.Г. Материалы выступления: Выступление Бадыковой А.Г. - «Развитие ключевых социальных компетенций у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как условие успешной социализации». Приказ об итогах Фестиваля инновационных проектов (программ). Диплом 2 степени Фестиваля инновационных проектов (программ) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Областной вебинар "Развитие социальных компетенций обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность" (16.02.2022, кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»)/ учитель-логопед КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Калимуллина Р.Н. Материалы выступления: Выступление Калимуллиной Р.Н. "Использование ресурсов внеурочной театральной деятельности в развитии коммуникативных компетенций детей-сирот младшего школьного возраста" ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Областная неделя психологии - 2022 по теме "Семейные ценности" (14.03.2022-20.03.2022, Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества - Мемориал" г. Киров)/ специалисты КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Вятскополянского района: 1. Зиничева Э.В. - Семинар-практикум «Хозяйство семьи и бюджет. Формы и методы формирования финансовой грамотности у детей-сирот в условиях детского дома». 2. Калимуллина А.А., Барышева А.Ю. - Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса "Семейные ценности и традиции». 3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель обществознания Гурченко Н.И. - Урок обществознания «Семья в современном обществе» в 10 классе. 4. Педагог-психолог Бадыкова А.Г. - Классный час «Дела семейные». 5. Лекции для кандидатов в замещающие родители: «Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка из детского дома», «Адаптация ребенка в приемной семье». 6. Воспитатель Кадирова О.В. - Большой семейный праздник «В здоровом теле-здоровый дух» Приказ об итогах Областной «Недели психологии - 2022» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Участие воспитанников КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки в детской программе Областной недели психологии - 2022 по теме "Семейные ценности" (14.03.2022-20.03.2022, Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества - Мемориал" г. Киров): 1. Конкурс эссе "Каким я буду родителем": - Плещева Валерия, ученица 10 класса КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки - 1 место; - Тарасова Диана, ученица 7 класса КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки - 1 место; - Антонова Оксана, ученица 7 класса КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки - 2 место;
2. Конкурс сочинений "Открытое письмо современным родителям": - Дорофеева Виктория, ученица 10 класса КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки - 2 место; - Тимиршина Мария, ученица 8 класса КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки - 3 место.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Областной вебинар для организаций, продолжающих работу в статусе региональной инновационной площадки (22.03.2022-25.03.2022, КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области")/ педагог-психолог КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Бадыкова А.Г. Материалы выступления: "Результаты деятельности региональной инновационной площадки в 2021 г."
___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. VII межрегиональные Благовещенские образовательные чтения «Сплотить семью поможет мудрость книг» (8.04.2022, Центр ПК ИРО Кировской области в г. Вятские Поляны)/ заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Гурченко Н.И., заместитель директора по воспитательной работе КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки Рыкова Е.А. Материалы выступления: "Семейное чтение как одно из важнейших образовательно-воспитательных средств в работе школы-интерната" ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18. Областной вебинар «Организационно-управленческие модели организации летнего отдыха обучающихся образовательных организаций Кировской области» (13.04.2022, КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»)/ директор школы-интерната Трусова Т.Ф., социальный педагог Калимуллина А.А. Выступление: "Особенности организации летнего отдыха детей-сирот в условиях учреждения интернатного типа"
|
![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Copyright С.В. © 2022 |
![]() |