Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 09:26

КОГОБУ
для детей-сирот
СШИ г. Сосновки
Вятскополянского района
Кировской области

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Поиск по сайту
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
Статистика

Логопедическая служба

 

Цель службы: оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

Задачи службы:

1. Диагностика уровня актуального развития ребенка и выявление речевых нарушений.

2. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

3. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.

4. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками общеобразовательных программ.

5. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей.

6. Консультирование учителей и воспитателей по вопросам оказания логопедической помощи воспитанникам.

Логопедическое сопровождение учащихся осуществляет учитель логопед 1 квалификационной категории Калимуллина Римма Назимовна, лауреат районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2012».

Основные направления работы службы:

1. Аналитико-диагностическая деятельность:  

- комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся;

- обработка результатов обследования;

- определение прогноза речевого развития и коррекции;  

- комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных;

- подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

2. Профилактическая работа – целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и воспитателей:

- по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии);

- по предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленным первичным речевым дефектом; - по охране нервно-психического здоровья детей;

- по адаптации детей к школе;

- по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах.

Осуществляется в форме выступлений на методических объединениях учителей, консультаций по коррекции речи учащихся, индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися.

3. Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи.

Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых (4-6 чел.), подгрупповых (2-3 чел.) логопедических занятий.

 

4. Консультативная работа – консультирование администрации, педагогов, воспитателей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых уроков, семинаров.

5. Методическая работа направлена на:

- повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда;

- обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и воспитателей в решении задач по преодолению недоразвития речи у учащихся;

- повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;

- совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.

Учитель-логопед принимает участие в работе педагогических советов, педагогических конференций, методических объединений учителей и логопедов, проводит теоретические, практико-ориентированные семинары, открытые логопедические занятия, посещает уроки русского языка, чтения и развития речи.  

6. Экспертная деятельность в рамках школьного психолого-медико-педаггического консилиума предполагает комплексную углубленную оценку уровня речевого развития ребенка и определение направлений логопедической работы с ним.

7. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе предполагает реализацию УМК «Предшкола Нового поколения»,направленного на развитие:

- познавательных способностей;

- образного мышления и воображения;

- словесно-логического мышления;

- физической и умственной работоспособности;

- монологической и диалогической речи, умения общаться со взрослыми и сверстниками;

- целостных представлений о мире.

 

Учитель-логопед работает в тесном контакте с психологом, учителями и воспитателями, что позволяет ему добиваться высоких результатов в своей деятельности.  

 
 






Форма входа











Ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Единое окно доступа к обр. ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • МКОУ ООШ г.Сосновка
  • МКОУ гимназия г.Сосновка
  • ДК "Судостроитель"
  • Вятскополянская обр. сеть
  • Министерство обр. и науки
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Вятскополянская ЦРБ
  • Наш опрос!
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 111
    Последние сообщения с форума!
  • В темеВопрос Директору!
  • от ниндзя
  • В темеМне не нравится!
  • от Сашка

    Copyright С.В. © 2024