Цель службы: оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи. Задачи службы: 1. Диагностика уровня актуального развития ребенка и выявление речевых нарушений. 2. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку. 3. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. 4. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками общеобразовательных программ. 5. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей. 6. Консультирование учителей и воспитателей по вопросам оказания логопедической помощи воспитанникам. Логопедическое сопровождение учащихся осуществляет учитель логопед 1 квалификационной категории Калимуллина Римма Назимовна, лауреат районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2012». Основные направления работы службы: 1. Аналитико-диагностическая деятельность: - комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; - обработка результатов обследования; - определение прогноза речевого развития и коррекции; - комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; - подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. 2. Профилактическая работа – целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и воспитателей: - по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии); - по предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленным первичным речевым дефектом; - по охране нервно-психического здоровья детей; - по адаптации детей к школе; - по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах. Осуществляется в форме выступлений на методических объединениях учителей, консультаций по коррекции речи учащихся, индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися. 3. Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых (4-6 чел.), подгрупповых (2-3 чел.) логопедических занятий.
4. Консультативная работа – консультирование администрации, педагогов, воспитателей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых уроков, семинаров. 5. Методическая работа направлена на: - повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда; - обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и воспитателей в решении задач по преодолению недоразвития речи у учащихся; - повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса; - совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса. Учитель-логопед принимает участие в работе педагогических советов, педагогических конференций, методических объединений учителей и логопедов, проводит теоретические, практико-ориентированные семинары, открытые логопедические занятия, посещает уроки русского языка, чтения и развития речи. 6. Экспертная деятельность в рамках школьного психолого-медико-педаггического консилиума предполагает комплексную углубленную оценку уровня речевого развития ребенка и определение направлений логопедической работы с ним. 7. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе предполагает реализацию УМК «Предшкола Нового поколения»,направленного на развитие: - познавательных способностей; - образного мышления и воображения; - словесно-логического мышления; - физической и умственной работоспособности; - монологической и диалогической речи, умения общаться со взрослыми и сверстниками; - целостных представлений о мире.
Учитель-логопед работает в тесном контакте с психологом, учителями и воспитателями, что позволяет ему добиваться высоких результатов в своей деятельности. |