Психологическая служба является одним из структурных подразделений школы-интерната и осуществляет комплекс взаимосвязанных направлений работы по психологическому сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Под психологическим сопровождением понимается комплекс мероприятий, направленных на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития детей, раскрытия их потенциальных возможностей и адаптации ребенка в обществе. Психологическое сопровождение воспитанников школы-интерната осуществляет педагог-психолог высшей квалификационной категории Бадыкова Алсу Гилемхановна. В своей работе она опирается на модель организации психологической службы в школе, разработанную Битяновой М. Р. С 1 сентября 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Постановление было принято в связи с внесением изменений в Семейный кодекс РФ и направлено на реализацию приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Изменения в системе работы сиротских учреждений, связанные с вступлением в силу Постановления Правительства РФ № 481 отразились на работе всех специалистов нашей школы-интерната, в том числе и педагога-психолога. Цель психологического сопровождения воспитанников школы-интерната осталась прежней, но видоизменились некоторые задачи, направленные на ее достижение. Цель психологического сопровождения: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития. Задачи психологического сопровождения: 1. Определение уровня психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате: - диагностика уровня актуального развития школьников; - определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении; - выбор средств психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения; - отслеживание динамики психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате. 2. Разработка и реализация психологического блока ИПР воспитанников, отслеживание результатов их реализации: - обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку; - преодоление трудностей, развитие интересов и способностей каждого ребенка; - психологическая подготовка детей к возвращению в кровную или к устройству в замещаю семью; - подготовка сопроводительной документации и рекомендаций для замещающих родителей. 3. Создание групп и проведение занятий психопрофилактической и коррекционно-развивающей направленности с целью повышения уровня психологического здоровья детей: - содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; - оказание учащимся помощи в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; - формирование способностей к самоопределению и саморазвитию. 4. Повышение уровня психологической культуры педагогического коллектива в вопросах возрастной психологии развития, профилактики жестокого обращения и суицидального поведения в детской и подростковой среде, а также пропаганде различных форм семейного устройства и организации семейного воспитания в разновозрастных семейных группах. 5. Создание методической базы для осуществления психологического сопровождения: - разработка коррекционно-развивающих программ, адаптированных к условиям учреждения и изготовления дидактического материала для проведения коррекционно-развивающих занятий; - разработка практических рекомендаций для учителей и воспитателей по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей; - создание буклетов и стендов, отражающих содержание и специфику работы психолога и обобщение опыта психологического сопровождения детей в условиях учреждения интернатного типа. В соответствии с задачами выделяются 6 основных направлений деятельности психолога: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование и просвещение, экспертная деятельность в рамках школьного психолого-педагогического консилиума, социально-диспетчерская и методическая работа
|
|
|
|
|
|