Целью работы Службы является создание благоприятных условий для успешной социализации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи службы:
1. Содействие полноценному личностному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе.
2. Организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении.
3. Содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогическом коллективах школы-интерната.
4. Предупреждение насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений воспитанников, пропаганда здорового образа жизни.
5. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Направления работы службы:
1. Представление и защита интересов и прав воспитанников школы-интерната в различных инстанциях.
2. Социально-педагогическая диагностика – изучение уровня развития воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения, профессионального самоопределения, выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении, социальной адаптации.
3. Социально-педагогическая поддержка детей, имеющих проблемы в обучении, трудности в общении, социальной адаптации и сопровождение талантливых обучающихся и воспитанников - разработка и реализация комплексных программ социально-педагогической помощи воспитанникам, участие в подготовке воспитанников к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала.
4. Осуществление профилактической работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни.
5. Консультативная деятельность - оказание информационной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации воспитанников школы-интерната.
6. Профориентационная работа – оказание воспитанникам помощи в выборе профессии, устройство выпускников в учебные заведения.
7. Организация внутришкольного и межведомственного взаимодействия разных специалистов в решении актуальных проблем воспитанников школы-интерната.
8. Методическое сопровождение образовательного процесса - изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработка материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, воспитанников, проблемам семьи, защиты и охраны детства.
9. Постинтернатное сопровождение выпускников школы-интерната
Основные принципы работы социального педагога:
1) принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами города, района и области по решению проблем ребенка;
2) принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и создание условий для саморазвитиЯ и социализации личности;
3) принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии детей такими, каковы они есть;
4) принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
|