Деятельность Службы направлена создание условий для соблюдения прав и интересов воспитанников школы-интерната, организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, воспитателей и внешних социальных структур для оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в процессах становления и развития их личности, социализации и адаптации к социуму.
Целью работы Службы является создание благоприятных условий для успешной социализации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи службы: 1. Содействие полноценному личностному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе. 2. Организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении. 3. Содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогическом коллективах школы-интерната. 4. Предупреждение насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений воспитанников, пропаганда здорового образа жизни. 5. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Направления работы службы: 1. Представление и защита интересов и прав воспитанников школы-интерната в различных инстанциях. 2. Социально-педагогическая диагностика – изучение уровня развития воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения, профессионального самоопределения, выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении, социальной адаптации. 3. Социально-педагогическая поддержка детей, имеющих проблемы в обучении, трудности в общении, социальной адаптации и сопровождение талантливых обучающихся и воспитанников - разработка и реализация комплексных программ социально-педагогической помощи воспитанникам, участие в подготовке воспитанников к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала. 4. Осуществление профилактической работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни. 5. Консультативная деятельность - оказание информационной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации воспитанников школы-интерната. 6. Профориентационная работа – оказание воспитанникам помощи в выборе профессии, устройство выпускников в учебные заведения. 7. Организация внутришкольного и межведомственного взаимодействия разных специалистов в решении актуальных проблем воспитанников школы-интерната. 8. Методическое сопровождение образовательного процесса - изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработка материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, воспитанников, проблемам семьи, защиты и охраны детства. 9. Постинтернатное сопровождение выпускников школы-интерната
Основные принципы работы социального педагога: 1) принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами города, района и области по решению проблем ребенка; 2) принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и создание условий для саморазвитиЯ и социализации личности; 3) принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии детей такими, каковы они есть; 4) принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
|
|