А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.
4 марта в нашей школе состоялся концерт, посвященный международному женскому дню, организатором концерта была семья №7, дети возраста 3-4 класса, под руководством своего воспитателя Кадировой О. В.
Концерт прошел в дружеской обстановке прозвучали великолепные песни о весне, о маме. Учащиеся старших классов исполнили чудный танец, который не оставил никого равнодушным. Со сцены прозвучали прекрасные стихи, так же посвященные женщинам и девушкам. А Шагимухаметов Кирилл и Арсений прочли стихотворение, которое посвятили своей бабушке. Выступающие ребята подарили прекрасное настроение всем зрителям. После концерта были вручены поздравительные открытки, сделанные детьми, всему педагогическому коллективу.
19 марта старшие учащиеся нашей школы приняли участие в районном соревновании по туармингу, которое состоялось на территории лыжной трассы в г. Сосновка. Данные соревнования проводятся в целях военно-патриотического воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни, физической и нравственной закалки жителей района, пропаганды спортивных игр и здорового образа жизни, популяции военно-прикладных видов спорта.
Наши ребята молодцы, постарались на славу: «Строевая подготовка» - 1 место; «Биатлон» - 1 место; «Боевой лист» - 3 место.
Соревнования состояли из трех этапов: строевая подготовка, спортивные состязания, творческий конкурс.
1.Строевая подготовка
Суть строевой подготовки заключалась в том, что каждая команда выстраивалась в 2 шеренги и выполняла команды командира «Равняйсь», «Смирно». Командир команды выходит строевым шагом и докладывает главному судье о готовности команды к проведению игры. По команде «Встать в строй», командир отвечает «Есть» и строевым шагом встает в строй. Далее командир подает команду «Отряд, три шага вперед марш» и отряд выполняет команды «Налево», «Направо», «Кругом», «Кругом», «Встать в строй».
Спортивные состязания состояли из 8 подэтапов:
2.Комбинированный марш-бросок
В марш-броске принимает участие 7 человек.
1-й этап «Брейн-ринг»
Команда выстраивается в шеренгу, по выбору судьи 3 участника команды вытаскивают по одному вопросу из каждого раздела:
- «Награды Родины»
- «Воинские звания»
- «Общие знания по военной тематике»
За один неправильный ответ – штраф 10 сек. к итоговому времени марш-броска.
2-й этап «Командные лыжи»
Со 2 этапа начинается отсчет времени марш-броска.
Команда друг за другом преодолевают полосу препятствий.
За нахождение на полосе одновременно двух участников, зацеп планки или боковой стойки – штрафное время 10 сек.
3-й этап «Метание гранаты»
Один мальчик и одна девочка от команды бросают гранату (700г и 500г) по мишени, расположенной на расстоянии 10 метров, бросок совершается из-за головы. Необходимо попасть в мишень. Дается три попытки. Мишень считается пораженной, если есть прямое попадание. Поражение мишени от земли или иного предмета не засчитывается.
За непораженную мишень – штраф 10 сек.
4-й этап «Переправа»
Вся команда проходит по натянутому канату (высота 1 м), держась за параллельно натянутую веревку.
За падение с каната, или нахождение на переправе одновременно двух человек и более – штраф 10 сек.
5-й этап «Тир»
Один участник команды стреляет из пневматической винтовки из положения стоя. Расстояние до мишени 10 метров. Устанавливается одна мишень, разрешается три выстрела. Винтовки предоставляются судейской коллегией (разрешается пользоваться своей винтовкой).
За непопадание в мишень – штраф 10 сек.
6-й этап «Высотка»
Вся команда по одному выполняет подъем по склону по свободной веревке, хват спортивный.
Подъем более одного одновременно не допустим -штраф 10 сек.
7-й этап «ОМП».
Действия в условиях применения ОМП (оружия массового поражения). По команде судьи участники выполняют действия «Вспышка спереди» и «Вспышка сзади».
За каждую ошибку - штраф 10 сек.
По сигналу судьи команда доставляет «пострадавшего» (одного из участников команды) любым способом до финиша.
Итоговое время марш-броска состоит из времени прохождения марш-броска плюс штрафное время, полученное командой. Места команд в марш-броске определяются по наименьшему итоговому времени.
8-й этап «Биатлон»
В эстафете по биатлону принимают участие 3 человека (два мальчика и 1 девочка). Дистанция – 400 метров. Ход свободный. Первый участник проходит дистанцию, на огневом рубеже делает три выстрела по трем мишеням из положения стоя, расстояние до мишени 10 метров. Далее касанием руки о плечо передает эстафету следующему участнику. Второй так же преодолевает дистанцию, делает выстрелы и передает эстафету третьему участнику. Время эстафеты останавливается после выполнения третьим участников третьего выстрела.
За каждый промах – штраф 10 сек.
3.Творческий конкурс
Творческий конкурс состоял из 2 этапов
1.Обустройство бивака «Здоровая зона».
Оценивалось общее состояние места расположения команд, а также умение поваров тушить возгорание с помощью огнетушителя.
2. Конкурс «Боевых листков»
Команды на месте в течение дня, не используя домашние заготовки (вырезки, наклейки и т. п.), с помощью привезенных с собой карандашей, красок, фломастеров рисуют («творят») на листе ватмана А4, полученном в оргкомитете, Боевой листок.
С 22 по 29 марта в школе прошли весенние каникулы, в которые дети время за зря не теряли. Каждый воспитатель принял в этом участие и подготовил для ребят забавные развлечения в которых дети с большим удовольствием принимали участие.
Ребята с 1 по 4 класс играли в подвижные игры на свежем воздухе, воспитатель Стрелкова П. Т. напомнила детям про такие игры, как «Море волнуется», «Зайчик домик потерял», «Кошки - мышки», «Третий лишний».
Дети семьи № 3 и 4 посетили детскую городскую библиотеку. Ребятам было рассказано о правилах поведения в библиотеке, как правильно пользоваться карточкой и как найти нужную книгу. В конце экскурсии детям было предложено побывать в роли актеров кукольного театра. Всем все очень понравилось.
Для старших детей воспитатель Сюткина М. Н. провела интеллектуальную игру под названием «Интеллектуальная мозаика». Суть игры заключалась в том, чтобы дети применили все свои знания по различным дисциплинам, и показали свои интеллектуальные способности в разных сферах деятельности. Каждый участник игры, несомненно, приобрел что-то полезное и новое для себя. В конце игры были подведены итоги и выбраны победители которыми оказались Гостев Кирилл ученик 9 класса и Халилов Валерий ученик 10 класса.
Для девочек 6 и 7 класса Хабирова Р. М. провела мастер-класс по приготовлению домашнего торта «Когда гости на пороге». Девочки с большим удовольствием приняли активное участие в приготовлении сладкого десерта, они самостоятельно взбили сливочный крем миксером и эстетично оформили готовое блюдо. После завершения приготовления все с большим аппетитом полакомились тортиком.
Дети семьи №7 так же, как и девочки 6 и 7 класса повышали свои навыки в приготовлении блюд, воспитатель Кадирова О. В. приготовила для ребят одновременно простой и вкусный рецепт фруктового салата, который состоит из яблок, апельсинов, бананов и замороженных ягод. Все участвовали в приготовлении блюда, дети помладше мыли и чистили фрукты, дети постарше резали фрукты на кубики. В процессе приготовления салата семья была очень дружна и каждый старался проявить внимание и заботу по отношению друг другу.
Воспитатель семьи №8 Макарова С. В. подготовила для детей 9-11 классов занимательную игру под названием "Игра разумов". Игра направлена на развитие интеллектуального потенциала и творческой активности подростков, способствующей вовлечению в процесс общения и понимания окружающей действительности.
Так же во время школьных каникул состоялась защита проектов, которые дети готовили со своими руководителями на протяжении долгого времени. Для детей 4-го класса защита проектов выпала на 23 марта. Несмотря на свой возраст, все ребята прекрасно представили и достойно защитили свой проект, работы были интересными и весьма актуальными.
Учащиеся 9-го класса свои проекты защищали 24 марта. Все ребята справились с поставленной задачей, но хотелось бы отметить Блинову Кристину с проектом «Дизайнерский ландшафт», продуктом ее работы был выполнен макет детской площадки на территории школы интерната, и Черанева Артема, он, решая связать свою дальнейшую профессию с дизайнерством, представил перед слушателями, свой проект, продуктом которого стал макет комнаты в детском доме. Защита проектов показала, что для учащихся 9-го класса эта работа оказалась интересной, творческой и полезной.
|