В конце октября прошло заседание методического объединения воспитателей по теме "Культура коммуникации. Слагаемые счастливой семьи". Тема для этого методического объединения была выбрана не случайно. В 2020-2021 учебном году в нашей школе в рамках деятельности РИП была разработана общешкольная программа семейного воспитания "Мой дом". Эта программа включает в себя пять теоретико – практических блоков, которые детям необходимо освоить за время пребывания в детском доме для того, чтобы успешно социализироваться в обществе:
1 блок - «Культура коммуникации. Слагаемые счастливой семьи».
2 блок - «Духовно - нравственные основы семьи».
3 блок – «Домашний труд в семье».
4 блок - «Хозяйство семьи и бюджет».
5 блок- «Самосовершенствование личности и основы личной безопасности».
В течении 2021-2022 учебного на заседаниях методических объединений воспитателей будут планомерно рассматриваться теоретические и практические аспекты развития ключевых социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках каждого из блоков общешкольной воспитательной программы.
На заседании МО, посвященном первому блоку воспитательной программы, рассматривались теоретические и практические вопросы, связанные с ролью семьи в воспитании ребенка. С вопросом об особенностях формирования образа семьи у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выступила педагог-психолог Бадыкова Алсу Гилемхановна. Она познакомила воспитателей с научными исследованиями на эту тему, рассказала о том, что такое "образ семьи", какова его структура, когда и как он формируется, какие функции выполняет в жизни человека. Также Алсу Гилемхановна говорила педагогам о том, что образ семьи у детей-сирот сильно отличается от такового у детей, воспитывающихся в семье. Чаще всего он представляет разрозненные, негативные или наоборот излишне идеализированные представления о кровной семье, которые мешают ребенку выстраивать нормальные отношения с окружающими людьми и создают серьезные проблемы для замещающих родителей, которые берут в свою семью детей из детского дома. В связи с этим одной из важнейших задач специалистов сиротских учреждений является формирование у воспитанников адекватных позитивных представлений о жизни в семье. Также был рассмотрен вопрос о существующих методах коррекции негативных представлений детей и формировании у них целостного непротиворечивого образа семьи.
В практической части методического объединения свой опыт работы на тему "Жизнь маленькой семьи в большом детском доме" представила воспитатель высшей категории Сюткина Марина Николаевна. Она показала презентацию, подготовленную ребятами ее семейной группы, рассказала о том как в их семье распределяются обязанности и поручения, какие правила и традиции существуют, какие семейные мероприятия проводятся и как к ним готовятся дети. Также Марина Николаевна рассказала о результатах анкеты, направленной на изучение психологического климата в семье, и поделилась разработанными материалами с коллегами.
На следующем заседании МО воспитателей будут рассматриваться вопросы духовно-нравственного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следите за новостями...
|