Цель службы:
оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения
устной и письменной речи.
Задачи
службы: 1. Диагностика уровня актуального развития ребенка и
выявление речевых нарушений.
2. Обеспечение индивидуального и дифференцированного
подхода к каждому ребёнку. 3. Коррекция
нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. 4. Своевременное предупреждение и
преодоление трудностей в освоении воспитанниками общеобразовательных программ.
5. Содействие полноценному
личностному и интеллектуальному развитию детей.
6. Консультирование учителей и
воспитателей по вопросам оказания логопедической помощи воспитанникам. Логопедическое сопровождение
учащихся осуществляет учитель логопед 1 квалификационной категории Калимуллина
Римма Назимовна, лауреат районного конкурса профессионального мастерства «Учитель
года – 2012».
Основные направления работы службы:
1. Аналитико-диагностическая деятельность:
- комплексное логопедическое
обследование устной и письменной речи учащихся; - обработка результатов
обследования; - определение прогноза речевого развития и коррекции;
- комплектование групп и подгрупп
на основе диагностических данных;
- подготовка необходимой
документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического
консилиума. 2. Профилактическая работа – целенаправленная систематическая совместная работа
учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и воспитателей:
- по выявлению детей группы риска
(стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут
отрицательно сказаться на их речевом развитии); - по предупреждению и преодолению
вторичных расстройств у детей,
обусловленным первичным речевым
дефектом;
- по охране нервно-психического
здоровья детей; - по адаптации детей к школе; - по созданию благоприятного
эмоционально- психологического климата в педагогическом и ученическом
коллективах.
Осуществляется в форме
выступлений на методических объединениях учителей, консультаций по коррекции
речи учащихся, индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися.   
3. Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование
речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений
речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей
функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом
уровнях. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых (4-6 чел.),
подгрупповых (2-3 чел.) логопедических занятий.
 
4. Консультативная работа – консультирование администрации, педагогов,
воспитателей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые
нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций,
бесед, открытых уроков, семинаров.
5. Методическая работа направлена на: - повышение уровня логопедической
компетентности учителя-логопеда;
- обеспечение связи и
преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и воспитателей в решении
задач по преодолению недоразвития речи у учащихся; - повышение эффективности
коррекционно-логопедического процесса; - совершенствование
программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.
Учитель-логопед принимает участие
в работе педагогических советов, педагогических конференций, методических
объединений учителей и логопедов, проводит теоретические, практико-ориентированные
семинары, открытые логопедические занятия, посещает уроки русского языка,
чтения и развития речи.
6. Экспертная деятельность в рамках школьного
психолого-медико-педаггического консилиума предполагает комплексную углубленную оценку уровня
речевого развития ребенка и определение направлений логопедической работы с
ним.
7.
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе предполагает реализацию УМК «Предшкола Нового
поколения»,направленного на развитие:
- познавательных способностей; - образного мышления и воображения; - словесно-логического мышления; - физической и умственной работоспособности; - монологической и диалогической речи, умения общаться со взрослыми и сверстниками; - целостных представлений о мире.
  
Учитель-логопед работает в тесном контакте с
психологом, учителями и воспитателями, что позволяет ему добиваться высоких
результатов в своей деятельности.
|