Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 06.12.2019, 04:03

КОГОБУ
для детей-сирот
СШИ г. Сосновки
Вятскополянского района
Кировской области

Меню сайта
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
Статистика

Воспитательная система

Последние несколько лет проблеме воспитания ребёнка без семьи придаётся особое значение. Попадая в учреждение интернатного типа, ребёнок требует, прежде всего, поддержки, как со стороны взрослых, так и со стороны детей. Поэтому основная задача для педагогов Сосновской школы-интерната - создание условий для адаптации и интеграции ребёнка в школьный коллектив, а затем и в социум.

Для того чтобы организовать такую поддержку для детей-сирот, необходима особая организация воспитательного пространства, позволяющая обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.  

Под воспитательной системой мы понимаем - упорядоченную целостную совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию и коррекции личности ребёнка.

Рассмотрим основные компоненты воспитательной системы:

1. Цель воспитательной работы: социальная реабилитация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые предполагают, прежде всего:

1) возвращение детей в русло нормальной жизни и преодоление негативных последствий их воспитания в социально-неблагополучной среде;

2) создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального и личностного развития детей, овладения знаниями и опытом деятельности, которые позволят им адаптироваться к жизни, как в стенах школы-интерната, так и за его пределами.

Для достижения этой цели в нашей школе используются ресурсы воспитательной системы, урочной и внеурочной деятельности, психологического, социально-педагогического и  медицинского сопровождения воспитанников.

2. Задачи воспитательной работы в школе-интернате:

2.1. Определение основных приоритетных направлений воспитательной работы и их реализация с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.

2.2. Создание благоприятных социально-психологических условий, способствующих всестороннему развитию детей:

- создание оптимальных условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;

- создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

- создание условий для успешной социализации воспитанников в обществе  (обучение культуре поведения на основе управления собой и своими эмоциями, развитие умения гибко реагировать на изменения в современном обществе, расширение социальных контактов воспитанников);

- создание условий для профессионального и жизненного самоопределения воспитанников;

2.3. Совершенствование содержания воспитательного процесса посредством повышения профессионального мастерства и квалификации педагогического коллектива, а также внедрения современных форм и методов работы с детским коллективом.

3. Уровни воспитательного пространства школы-интерната

3.1. Личностный уровень. На этом уровне благодаря воспитательной работе проходят процессы самовоспитания ребенка, формируется образ собственного «Я» как установка по отношению к самому себе, складывается представление о своих личных качествах, способностях, социальной значимости, внешности и т.д..  

3.2.  Уровень школы. Главная задача, которую ставит педагогический коллектив школы-интерната – помочь ребёнку обрести себя, адаптироваться в современном мире, научить преодолению жизненных трудностей. Решение этой задачи возможно лишь при условии системной, комплексной, целенаправленной работы не только учителей и воспитателей, но и психолога, логопеда, врача и социального педагога (то есть при наличии целостной воспитательной системы).

3.3. Межведомственный уровень. Воспитательная система не может быть замкнутой (ограничиваться рамками школы). Для того, чтобы воспитанник интернатного учреждения полностью адаптировался и интегрировался в обществе, необходимо расширять воспитательное пространство через выход в социум. Именно поэтому школа-интернат сотрудничает с различными организациями и учреждениями города, района и области.

4. Основные направления воспитательной работы:

5. Условия и методы реализации воспитательной работы

Воспитательная работа с детьми-сиротами разнообразна по формам и методам, в ее  основе   -  индивидуальный  подход  с  учетом  способностей  и возможностей ребенка. Используемые активные формы работы: занятия-практикумы, экскурсии, тренинги, диспуты, деловые игры – способствуют формированию социальной постинтернатной адаптации, активному и сознательному освоению воспитанниками социальных сфер современного общества.

В школе разработана программа «Технология психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»,  которая включает 3 направления:

· развитие и коррекция коммуникативных навыков предпубертатного возраста (рабочая программа «Радуга»);  

· развитие личностных качеств младшего подростка (рабочая программа  «Познай себя»);

· формирование и коррекция позитивных жизненных целей и профилактика асоциального поведения (рабочая программа для старших подростков).

Для детей организовано социально-профилактическое и развивающее  пространство, включающее в себя: школьные структурные подразделения дополнительного образования, организацию художественной самодеятельности, организацию досуга, занятость общественной деятельностью, включение школьников в социально-ориентированное творчество.

Большое внимание уделяется проведению традиционных праздников («День Знаний», «День Учителя», «День рождения школы-Дома», Военизированная спортивная игра «Зарница», «Турслёт», «День семьи»и другие;  в конце учебного года проводится «Звёздный час»- праздник , на котором подводятся итоги года всей нашей большой семьи  - и взрослых и детей) .  Дети ежегодно с желанием принимают участие в смотрах художественной самодеятельности. 

  

  

 В школе создана сеть дополнительных образовательных услуг для развития эстетических, художественных, экологических, спортивных навыков учащихся. В в школе функционирует несколько объединений по интересам (в работе школьных кружков принимают участие -100 % учащихся).

Воспитанники,   используя   возможности компьютерного кабинета, периодически  (1 раз в квартал) выпускают  газету  «Большая перемена» (гл. ред.-  Гурченко Н.И.), создают презентации для классных часов и праздников. 

 

  

 Учащиеся школы активно принимают участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, спортивных соревнованиях города, района, области (являясь победителями и призёрами  различных конкурсов и соревнований).

 

  

Важным фактором развития личности  ребёнка является включение его в систему ученического самоуправления. Главным органом ученического самоуправления является большой семейный круг – коллектив школы, который собирается один раз в неделю. Здесь проводятся итоги работы классных коллективов за неделю, органов школьного самоуправления.

Постоянно действующим органом детского самоуправления является совет школы, который состоит из представителей учащихся 9-11 классов,  где рассматриваются все стороны школьной жизни, обсуждаются вопросы учёбы, взаимоотношений,  творческих дел, санитарного состояния школы и дома. 

Ему подотчётны все органы ученического самоуправления. Самоуправление в школе – интернате осуществляют советы дела: «Учись на совесть», «Совет уюта и чистоты», «Совет труда», «Совет физкультуры», «Совет «Милосердие», «Совет культуры», «Совет печати и информации», а также «Штаб  Порядка» и «Вожатский отряд».

В каждом классном коллективе созданы советы классов, которые возглавляют классное самоуправление. И в классах соответственно направлениям и видам деятельности избираются органы самоуправления. Практически каждый воспитанник входит в какой-либо его отдел, имеет свои поручения. Жизнь каждого класса планируется, обсуждается и оценивается на еженедельном малом семейном круге.

Данная модель самоуправления, даёт нашим детям возможность освоить различные социальные роли, воспитывает в них самостоятельность, инициативность, ответственность, развивает организаторские способности.

Большое  значение  придается  формированию  первичных профессиональных   навыков детей. Организуется работа в учебных мастерских, где мальчики с 5 класса учатся деревообработке, резьбе по дереву. Девочки учатся швейному делу, осваивают кулинарию. С нашими выпускниками проводятся социальные пробы  и практики по  различным специальностям, организуются курсы по выбору, проводятся экскурсии. 

  

Все это дает наглядное реальное представление о будущей самостоятельной жизни, позволяет уже сейчас подтвердить или опровергнуть правильность выбора будущей профессии, даёт возможность вовремя внести коррективы. Здесь происходит освоение новых социальных ролей и осмысление их значимости. С целью формирования у детей умения планировать свой бюджет, правильно делать покупки, знакомства с экономической инфраструктурой рынка и приобретение начальных навыков ориентации в ней проводится общешкольная экономическая игра. Создана своя система поощрений. Заработанные «деньги» (трудолики) дети могут потратить в школьном магазине.  

Всё это способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Таким образом, существующая в школе и отлаженная годами  система работы, позволяет решать основные задачи  воспитания, обучения и социализации наших воспитанников.











 


Форма входа






Ссылки
  • Министрерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Единое окно доступа к обр. ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • МКОУ ООШ г.Сосновка
  • МКОУ гимназия г.Сосновка
  • ДК "Судостроитель"
  • Вятскополянская обр. сеть
  • Министерство обр. и науки
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Вятскополянская ЦРБ
  • Наш опрос!
    Ты вспоминаешь школьные годы?
    Всего ответов: 80
    Последние сообщения с форума!
  • В темеВопрос Директору!
  • от ниндзя
  • В темеМне не нравится!
  • от Сашка
    Ты наш выпускник? Займи это место!

    [1995]

    Мурашов Эдуард


    Copyright С.В. © 2019