Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 28.05.2022, 20:26

КОГОБУ
для детей-сирот
СШИ г. Сосновки
Вятскополянского района
Кировской области

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Поиск по сайту
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
Статистика

Психологическая служба

 

Психологическая служба является одним из структурных подразделений школы-интерната и осуществляет комплекс взаимосвязанных направлений работы по психологическому сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  

Под психологическим сопровождением понимается комплекс мероприятий, направленных на создание социально-психологических  условий для успешного обучения и развития детей, раскрытия их потенциальных возможностей и адаптации ребенка в обществе.

Психологическое сопровождение воспитанников школы-интерната осуществляет педагог-психолог высшей квалификационной категории Бадыкова Алсу Гилемхановна. В своей работе она опирается на модель организации психологической службы в школе, разработанную  Битяновой М. Р.  

С 1 сентября 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Постановление было принято в связи с внесением изменений в Семейный кодекс РФ и направлено на реализацию приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.

Изменения в системе работы сиротских учреждений, связанные с вступлением в силу Постановления Правительства РФ № 481 отразились на работе всех специалистов нашей школы-интерната, в том числе и педагога-психолога. Цель психологического сопровождения воспитанников школы-интерната осталась прежней, но видоизменились некоторые задачи, направленные на ее достижение.

Цель психологического сопровождения: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития.

Задачи психологического сопровождения:

1. Определение уровня психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате:

- диагностика уровня актуального развития школьников;

- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении;

- выбор средств психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;

- отслеживание динамики психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате.

2. Разработка и реализация психологического блока ИПР воспитанников, отслеживание результатов их реализации:

- обеспечение  индивидуального  подхода к каждому   ребенку;

- преодоление трудностей, развитие интересов и способностей каждого ребенка;

- психологическая подготовка детей к возвращению в кровную или к устройству в замещаю семью;

- подготовка сопроводительной документации и рекомендаций для замещающих родителей.

3. Создание групп и проведение занятий психопрофилактической и коррекционно-развивающей направленности с целью повышения уровня психологического здоровья детей:

- содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;  

- оказание учащимся помощи в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- формирование способностей к самоопределению и саморазвитию.

4. Повышение уровня психологической культуры педагогического коллектива в вопросах возрастной психологии развития, профилактики жестокого обращения и суицидального поведения в детской и подростковой среде, а также пропаганде различных форм семейного устройства и организации семейного воспитания в разновозрастных семейных группах.

5. Создание методической базы для осуществления психологического сопровождения:

- разработка коррекционно-развивающих программ, адаптированных к условиям учреждения и изготовления дидактического материала для проведения коррекционно-развивающих занятий;

- разработка практических рекомендаций для учителей и воспитателей по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

- создание буклетов и стендов, отражающих содержание и специфику работы психолога и обобщение опыта психологического сопровождения детей в условиях учреждения интернатного типа.  

В соответствии с задачами выделяются 6 основных направлений деятельности психолога: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование и просвещение, экспертная деятельность в рамках школьного психолого-педагогического консилиума, социально-диспетчерская и методическая работа

 

 

 

 

  

  

  

 

 
 

 






Форма входа









Ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Единое окно доступа к обр. ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • МКОУ ООШ г.Сосновка
  • МКОУ гимназия г.Сосновка
  • ДК "Судостроитель"
  • Вятскополянская обр. сеть
  • Министерство обр. и науки
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Вятскополянская ЦРБ
  • Наш опрос!
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 108
    Последние сообщения с форума!
  • В темеВопрос Директору!
  • от ниндзя
  • В темеМне не нравится!
  • от Сашка
    Ты наш выпускник? Займи это место!

    [1982]

    Кунгурцева(Соловьева) Александра Григорьевна


    Copyright С.В. © 2022