Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 06.12.2019, 04:10

КОГОБУ
для детей-сирот
СШИ г. Сосновки
Вятскополянского района
Кировской области

Меню сайта
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
Статистика

Психологическая служба

Психологическая служба является одним из структурных подразделений школы-интерната и осуществляет комплекс взаимосвязанных направлений работы по психологическому сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  

  

Под психологическим сопровождением понимается комплекс мероприятий, направленных на создание социально-психологических  условий для успешного обучения и развития детей, раскрытия их потенциальных возможностей и адаптации ребенка в обществе.

Психологическое сопровождение воспитанников школы-интерната осуществляет педагог-психолог высшей квалификационной категории Бадыкова Алсу Гилемхановна, победитель областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Кировской области – 2011», лауреат Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2011».

В своей работе она опирается на модель организации психологической службы в школе, разработанную  Битяновой М. Р..  

Целью психологического сопровождения является сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей.

Под психологическим здоровьем мы понимаем такую динамику умственного, личностного и социального развития, которая позволяет ребенку успешно решать основные  задачи конкретного возрастного этапа и не создает предпосылок для возникновения психосоматических заболеваний.

Задачи психологического сопровождения:

1.  Обеспечение  индивидуального  подхода к каждому   ребенку на основе систематического отслеживания психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития в процессе школьного обучения.

2. Создание социально-психологических условий для полноценного развития ребенка: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства.

3. Оказание помощи воспитанникам, родителям (законным представителям) педагогическому коллективу в решении конкретных проблем обучения, воспитания или психического самочувствия.

4. Психологическая поддержка и просвещение педагогического коллектива в вопросах воспитания и обучения детей, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.

5. Осуществление социально-диспетчерской деятельности для оказания воспитанникам помощи, выходящей за рамки профессиональной компетенции работников школы-интерната.

Для реализации этих задач в школе-интернате оборудован кабинет психолога, оснащенный компьютером, современной методической литературой, наглядными пособиями и играми для детей разных возрастных групп.

  

  

Основные направления психологического сопровождения

1. Диагностическая деятельность предполагает изучение особенностей интеллектуального, личностного и социального развития детей для определения направлений психологической и воспитательной работы с ними, а также оценку эффективности этой работы (Приложение 1).

Психологическая диагностика проводится с детьми, проживающими наиболее сложные периоды школьной жизни: поступление в школу (1 класс), переход в среднее звено (4-5 классы), наиболее острый подростковый период (8-9 классы), подготовка к уходу из школы (10-11 классы).   

 

2. Коррекционно-развивающая деятельность предполагает содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности с помощью специальных психологических приемов и средств.

Цель развивающей деятельности - создание социально-психологических условий для раскрытия потенциальных возможностей и достижения воспитанниками оптимального для них уровня развития. Эта работа предполагает развитие самосознания детей, формирование системы ценностей, развитие их интересов и т.п..

Цель коррекционной работы - решение конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия воспитанников. Эта работа предполагает развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка, преодоление негативных личностных особенностей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия и т.п.

Для коррекционно-развивающей работы используются авторские и рекомендованные программы, адаптированные к условиям школы-интерната (Приложение 2).  

  

   

3. Консультативная деятельность предполагает психологическое просвещение участников  образовательного процесса. Клиентами консультирования могут выступать как дети, так и педагоги.

Консультирование детей – это особый вид работы, направленный на оказание психологической помощи и поддержки воспитанникам, находящимся в состоянии  актуального стресса, а также обучение их способам решения сложных  ситуаций.

Консультирования педагогических работников тоже имеет свою специфику, оно направлено на информирование и разрешение вопросов, связанных с разработкой и реализацией психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия, а также с трудностями в обучении, поведении или межличностном взаимодействии с конкретными учащимися или ученическими группами.  

4. Деятельность в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума предполагает оказание психологической помощи детям с трудностями в обучении и поведении в тесном сотрудничестве с разными  специалистами (логопедом, социальным педагогом, учителем, воспитателем).

Эта деятельность направлена на разработку индивидуальных маршрутов сопровождения воспитанников и создание оптимальных условий для раскрытия их потенциальных возможностей.  

5. Социально-диспетчерская деятельность предполагает создание условий для получения детьми и педагогами социально-психологической помощи выходящей за рамки профессиональной компетенции школьного психолога.

Эта деятельность предполагает организацию межведомственного взаимодействия с разными специалистами для решения задач социализации и профориентации воспитанников школы-интерната.

  

  

6. Методическая работа предполагает анализ психолого-педагогический литературы и диагностических данных с целью:

- анализа и планирования работы педагога-психолога в течение года;

-создания коррекционно-развивающих программ, адаптированных к условиям учреждения и изготовления дидактического материала для проведения коррекционно-развивающих занятий;

- разработки практических рекомендаций для учителей и воспитателей по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

- создания буклетов и стендов, отражающих содержание и специфику работы психолога и обобщение опыта психологического сопровождения детей в условиях учреждения интернатного типа.  

  

 

В заключении отметим, что психологическое сопровождение является лишь одним из звеньев комплексной работы по социализации, адаптации и сохранению здоровья наших воспитанников.

Огромную роль в этой работе играют логопедическая, социально-педагогическая, медицинская службы и вся воспитательная система Сосновской школы-интерната. В связи с этим, достижение положительных результатов в работе психолога возможно лишь при консолидации усилий коллектива учреждения и использовании всех ресурсов педагогического и воспитательного воздействия на ребенка.  




Форма входа






Ссылки
  • Министрерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Единое окно доступа к обр. ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • МКОУ ООШ г.Сосновка
  • МКОУ гимназия г.Сосновка
  • ДК "Судостроитель"
  • Вятскополянская обр. сеть
  • Министерство обр. и науки
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Вятскополянская ЦРБ
  • Наш опрос!
    Как ты попал сюда?
    Всего ответов: 73
    Последние сообщения с форума!
  • В темеВопрос Директору!
  • от ниндзя
  • В темеМне не нравится!
  • от Сашка
    Ты наш выпускник? Займи это место!

    [1969]

    Колчанова(Ворончихина) Валентина Васильевна


    Copyright С.В. © 2019