Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.07.2021, 13:07

КОГОБУ
для детей-сирот
СШИ г. Сосновки
Вятскополянского района
Кировской области

Меню сайта
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
Статистика

Психологическая служба

 

Психологическая служба является одним из структурных подразделений школы-интерната и осуществляет комплекс взаимосвязанных направлений работы по психологическому сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  

Под психологическим сопровождением понимается комплекс мероприятий, направленных на создание социально-психологических  условий для успешного обучения и развития детей, раскрытия их потенциальных возможностей и адаптации ребенка в обществе.

Психологическое сопровождение воспитанников школы-интерната осуществляет педагог-психолог высшей квалификационной категории Бадыкова Алсу Гилемхановна. В своей работе она опирается на модель организации психологической службы в школе, разработанную  Битяновой М. Р.  

С 1 сентября 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Постановление было принято в связи с внесением изменений в Семейный кодекс РФ и направлено на реализацию приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.

Изменения в системе работы сиротских учреждений, связанные с вступлением в силу Постановления Правительства РФ № 481 отразились на работе всех специалистов нашей школы-интерната, в том числе и педагога-психолога. Цель психологического сопровождения воспитанников школы-интерната осталась прежней, но видоизменились некоторые задачи, направленные на ее достижение.

Цель психологического сопровождения: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития.

Задачи психологического сопровождения:

1. Определение уровня психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате:

- диагностика уровня актуального развития школьников;

- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении;

- выбор средств психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;

- отслеживание динамики психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате.

2. Разработка и реализация психологического блока ИПР воспитанников, отслеживание результатов их реализации:

- обеспечение  индивидуального  подхода к каждому   ребенку;

- преодоление трудностей, развитие интересов и способностей каждого ребенка;

- психологическая подготовка детей к возвращению в кровную или к устройству в замещаю семью;

- подготовка сопроводительной документации и рекомендаций для замещающих родителей.

3. Создание групп и проведение занятий психопрофилактической и коррекционно-развивающей направленности с целью повышения уровня психологического здоровья детей:

- содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;  

- оказание учащимся помощи в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- формирование способностей к самоопределению и саморазвитию.

4. Повышение уровня психологической культуры педагогического коллектива в вопросах возрастной психологии развития, профилактики жестокого обращения и суицидального поведения в детской и подростковой среде, а также пропаганде различных форм семейного устройства и организации семейного воспитания в разновозрастных семейных группах.

5. Создание методической базы для осуществления психологического сопровождения:

- разработка коррекционно-развивающих программ, адаптированных к условиям учреждения и изготовления дидактического материала для проведения коррекционно-развивающих занятий;

- разработка практических рекомендаций для учителей и воспитателей по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

- создание буклетов и стендов, отражающих содержание и специфику работы психолога и обобщение опыта психологического сопровождения детей в условиях учреждения интернатного типа.  

В соответствии с задачами выделяются 6 основных направлений деятельности психолога: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование и просвещение, экспертная деятельность в рамках школьного психолого-педагогического консилиума, социально-диспетчерская и методическая работа

 

 

 

 

  

  

  

 

 
 

 


Форма входа






Ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Единое окно доступа к обр. ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • МКОУ ООШ г.Сосновка
  • МКОУ гимназия г.Сосновка
  • ДК "Судостроитель"
  • Вятскополянская обр. сеть
  • Министерство обр. и науки
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Вятскополянская ЦРБ
  • Наш опрос!
    Кто ты?
    Всего ответов: 169
    Последние сообщения с форума!
  • В темеВопрос Директору!
  • от ниндзя
  • В темеМне не нравится!
  • от Сашка
    Ты наш выпускник? Займи это место!

    [1982]

    пенкин николай


    Copyright С.В. © 2021