Незадолго до окончания 1 четверти в Сосновской школе-интернате прошло методическое объединение учителей на тему "Формирование здоровьесберегающей компетентности личности как актуальная задача современного образования. Из опыта преподавания химии и биологии"
Наши педагоги под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе Гурченко Натальи Ивановны точно также, как и воспитатели, в течение всего учебного года будут рассматривать теоретические и практические аспекты формирования ключевых социальных компетенций, необходимых для успешной социализации наших воспитанников в обществе. Наиболее интересные темы методических объединений мы будем освещать в новостях на сайте нашей школы.
Но вернемся к заседанию, на котором опыт своей работы представили учитель биологии Рахматуллина Галина Борисовна и учитель химии Гусева Вера Никитична.
Галина Борисовна осветила теоретические аспекты изучаемого вопроса. Она познакомила коллег с разными научными подходами к определению понятий "компетенции" и "компетентность", осветила вопрос структуры и содержания здоровьесберегающей компетенции и технологий ее формирования. На примере материала по биологии, изучаемого в 8 классе, она рассказала какие методы и приемы использует для формирования у учащихся представлений о необходимости вести здоровый образ жизни и избавляться от вредных привычек.
Вера Никитична провела практический мастер-класс "Алкоголь: друг или враг?", на котором учителям было предложено опытным путем проверить, что происходит при взаимодействии спирта с различными жидкостями и веществами (молоком, водой, мышечной тканью, белком и жирами).
После проведения опытов Вера Никитична рассказала педагогам о том, как алкоголь влияет на организм человека и какие необратимые изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной и репродуктивной системах вызывает. Также она привела примеры, как химические опыты и эксперименты можно использовать на уроках химии для формирования здоровьесберегающей компетенции учащихся. |