Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
|
Каталог статей
Гражданско-патриотической воспитание в Сосновской школе-интернате
Сосновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была основана в 1962 г. За время своего существования школа-интернат выпустила более 1500 тыс. детей. Наши выпускники учатся не только в учебных заведениях Кировской области, но и в Казани, Москве, Перми, Санкт-Петербурге, Ижевске.
Основной задачей педагогического коллектива школы-интерната является социализация детей-сирот, подготовка их к самостоятельной жизни. Особое внимание в школе уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Его цель - формирование у школьников гражданственности и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Достижения этой цели в образовательном процессе осуществляется через решение трех основных задач.
1. Воспитательная задача - формирование духовно-нравственных ценностей и позитивных мировоззренческих взглядов по основным социальным, историческим, нравственным, политическим и другим проблемам: - любовь и преданность Родине, своему народу; - верность гражданскому и воинскому долгу, готовность достойно служить отечеству; - уважение к власти, государственному строю, политической системе, понимание необходимости общественных преобразований и др.
2. Развивающая задача – включение учащихся в доступную по возрасту творческую, поисковую, созидательную и физкультурно-оздоровительную деятельность.
3. Образовательная задача - овладение знаниями об истории страны, ее месте и роли в мировом историческом процессе, об особенностях менталитета, обычаях и традициях народов России, об основах политических и правовых знаний, способствующих формированию активной гражданской позиции и духовно-нравственных ценностей.
При реализации этих задач в работе с детьми педагоги школы-интерната руководствуются такими принципами, как: - приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; - многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; - направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; - системность и преемственность воспитательного воздействия на школьников с учетом особенностей их возрастных категорий; - тесная и неразрывная связь гражданско-патриотического воспитания с другими видами воспитания.
Содержание гражданско-патриотического воспитания воспитанников Сосновской школы-интерната включает в 3 основных компонента: когнитивный, эмоционально-ценностный и деятельностно-творческий – которые реализуются через учебную деятельность, воспитательную работу и систему дополнительного образования.
Когнитивный компонент включает в себя: -тематические беседы, классные часы, уроки: - знакомство с историей страны, традициями и культурой разных народов нашей Родины, историей родного края, школы; - знакомство с государственным устройством России, ее законами,с правами и обязанностями гражданина России; - знакомство с военной историей страны, с боевыми и трудовыми подвигами земляков и выпускников нашей школы и др; - встречи с инспекторами милиции, представителями КДН, ПДН - экскурсии по краеведческим музеям и местам боевой славы; - встречи с ветеранами войны и труда.
Эмоционально-ценостный компонент включает в себя: - просмотр и обсуждение военно-патриотических и исторических фильмов; - тематические конкурсы рисунков и сочинений и оформление стендов к праздникам («Моя семья. Моя Россия», «Любимый город», «Этот день Победы» и др.); - подготовка тематических концертов, посвященных знаменательных датам (дню, пожилого человека, дню рождения школы, дню защитника отечества, дню победы и др.); - смотр строя и песни - встречи с ветеранами войны и труда, бывшими работниками
Деятельностно-творческий компонент - военно-полевые сборы, деловые и ролевые игры («Зарница», «Подросток и закон», «России верные сыны», «Далекому мужеству верность храня» и др.); - краеведческая и проектная деятельность (сбор материалов об истрии родного края, школы, ветеранах труда и войны, работа в школьном музее); - волонтерская помощь ветеранам и пожилым людям (работа отрядов милосердия); - изготовление и возложение венков к памятнику павшим солдатам; - изготовление сувениров и поздравлений для ветеранов ВОВ и труда - сотрудничество с военно-спортивным патриотическим центром «Эдельвейс» (занятия начальной военной подготовкой, рукопашным боем, боксом, дзюдо, участие в составе клуба в показательных выступлениях и др.)
Таким образом, в работе по гражданско-патриотическому воспитанию школа использует все имеющиеся у нее ресурсы урочной и внеурочной деятельности, а также системы дополнительного образования.
Педагог-психолог КОГОКУ школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Сосновки Вятскополянского района Бадыкова А.Г. |
Категория: Мои статьи | Добавил: Психолог (21.12.2012)
|
Просмотров: 3620
| Рейтинг: 0.0/0 |
|






В темеВопрос Директору! от ниндзяВ темеМне не нравится! от Сашка
|