Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 30.11.2023, 06:33

КОГОБУ
для детей-сирот
СШИ г. Сосновки
Вятскополянского района
Кировской области

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Поиск по сайту
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Гражданско-патриотической воспитание в Сосновской школе-интернате
Сосновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была основана в 1962 г. За время своего существования школа-интернат выпустила более 1500 тыс. детей. Наши выпускники учатся не только в учебных заведениях Кировской области, но и в Казани, Москве, Перми, Санкт-Петербурге, Ижевске.

Основной задачей педагогического коллектива школы-интерната является социализация детей-сирот, подготовка их к самостоятельной жизни. Особое внимание в школе уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Его цель - формирование у школьников гражданственности и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Достижения этой цели в образовательном процессе осуществляется через решение трех основных задач.

1. Воспитательная задача - формирование духовно-нравственных ценностей и позитивных мировоззренческих взглядов по основным социальным, историческим, нравственным, политическим и другим проблемам:
- любовь и преданность Родине, своему народу;
- верность гражданскому и воинскому долгу, готовность достойно служить отечеству;
- уважение к власти, государственному строю, политической системе, понимание необходимости общественных преобразований и др.

2. Развивающая задача – включение учащихся в доступную по возрасту творческую, поисковую, созидательную и физкультурно-оздоровительную деятельность.

3. Образовательная задача - овладение знаниями об истории страны, ее месте и роли в мировом историческом процессе, об особенностях менталитета, обычаях и традициях народов России, об основах политических и правовых знаний, способствующих формированию активной гражданской позиции и духовно-нравственных ценностей.

При реализации этих задач в работе с детьми педагоги школы-интерната руководствуются такими принципами, как:
- приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;
- многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
- направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
- системность и преемственность воспитательного воздействия на школьников с учетом особенностей их возрастных категорий;
- тесная и неразрывная связь гражданско-патриотического воспитания с другими видами воспитания.

Содержание гражданско-патриотического воспитания воспитанников Сосновской школы-интерната включает в 3 основных компонента: когнитивный, эмоционально-ценностный и деятельностно-творческий – которые реализуются через учебную деятельность, воспитательную работу и систему дополнительного образования.

Когнитивный компонент включает в себя:
-тематические беседы, классные часы, уроки:
- знакомство с историей страны, традициями и культурой разных народов нашей Родины, историей родного края, школы;
- знакомство с государственным устройством России, ее законами,с правами и обязанностями гражданина России;
- знакомство с военной историей страны, с боевыми и трудовыми подвигами земляков и выпускников нашей школы и др;
- встречи с инспекторами милиции, представителями КДН, ПДН
- экскурсии по краеведческим музеям и местам боевой славы;
- встречи с ветеранами войны и труда.

Эмоционально-ценостный компонент включает в себя:
- просмотр и обсуждение военно-патриотических и исторических фильмов;
- тематические конкурсы рисунков и сочинений и оформление стендов к праздникам («Моя семья. Моя Россия», «Любимый город», «Этот день Победы» и др.);
- подготовка тематических концертов, посвященных знаменательных датам (дню, пожилого человека, дню рождения школы, дню защитника отечества, дню победы и др.);
- смотр строя и песни
- встречи с ветеранами войны и труда, бывшими работниками

Деятельностно-творческий компонент
- военно-полевые сборы, деловые и ролевые игры («Зарница», «Подросток и закон», «России верные сыны», «Далекому мужеству верность храня» и др.);
- краеведческая и проектная деятельность (сбор материалов об истрии родного края, школы, ветеранах труда и войны, работа в школьном музее);
- волонтерская помощь ветеранам и пожилым людям (работа отрядов милосердия);
- изготовление и возложение венков к памятнику павшим солдатам;
- изготовление сувениров и поздравлений для ветеранов ВОВ и труда
- сотрудничество с военно-спортивным патриотическим центром «Эдельвейс» (занятия начальной военной подготовкой, рукопашным боем, боксом, дзюдо, участие в составе клуба в показательных выступлениях и др.)

Таким образом, в работе по гражданско-патриотическому воспитанию школа использует все имеющиеся у нее ресурсы урочной и внеурочной деятельности, а также системы дополнительного образования.

Педагог-психолог КОГОКУ школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Сосновки Вятскополянского района Бадыкова А.Г.
Категория: Мои статьи | Добавил: Психолог (21.12.2012)
Просмотров: 3620 | Рейтинг: 0.0/0






Форма входа











Ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Единое окно доступа к обр. ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • МКОУ ООШ г.Сосновка
  • МКОУ гимназия г.Сосновка
  • ДК "Судостроитель"
  • Вятскополянская обр. сеть
  • Министерство обр. и науки
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Вятскополянская ЦРБ
  • Наш опрос!
    Кто ты?
    Всего ответов: 181
    Последние сообщения с форума!
  • В темеВопрос Директору!
  • от ниндзя
  • В темеМне не нравится!
  • от Сашка

    Copyright С.В. © 2023