Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 04.07.2022, 23:53

КОГОБУ
для детей-сирот
СШИ г. Сосновки
Вятскополянского района
Кировской области

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Поиск по сайту
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
Статистика

Паспорт проекта

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

Тема проекта

«Развитие ключевых социальных компетенций у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как условие успешной социализации»

Организация-куратор

КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

Научный руководитель (консультант)

Исаева Светлана Анатольевна, преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта

Актуальность проекта заключается в создании единого образовательного пространства, предполагающего консолидацию усилий школы-интерната и социокультурных институтов муниципалитета по развитию ключевых социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимых для их успешной социализации в обществе.

Новизна проекта состоит в разработке и апробации целостной модели воспитательной работы по формированию ключевых социальных компетенций воспитанников Сосновской школы-интерната, необходимых для их успешной социализации в обществе (в соответствии с региональной программой подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, утвержденной распоряжением министерства образования Кировской области № 972 от 21.08.2020 г.)

Цели инновационного проекта

Стратегическая: разработка и апробация модели воспитательной работы по формированию ключевых социальных компетенций воспитанников Сосновской школы-интерната, необходимых для их успешной социализации в обществе (в соответствии с региональной программой подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, утвержденной распоряжением министерства образования Кировской области № 972 от 21.08.2020 г.).

Тактическая: организация межведомственного взаимодействия специалистов Сосновской школы-интерната с социальными партнерами в реализации основных направлений воспитательной работы по формированию социальных компетенций воспитанников Сосновской школы-интерната, необходимых для их успешной социализации в обществе.

Задачи инновационного проекта

1. Создание рабочей группы по разработке и реализации проекта.

2. Изучение теоретических аспектов формирования ключевых социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и опыта организации воспитательного процесса в сиротских учреждениях в условиях реализации постановление правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

3. Создание единого образовательного пространства в Сосновской школе-интернате, способствующего формированию ключевых социальных компетенций воспитанников, необходимых для их успешной социализации в обществе.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива в вопросах применения современных технологий воспитания с учетом специфики учреждения интернатного типа.

5. Разработка системы мониторинга уровня сформированности  социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимых для самостоятельной жизни в обществе и эффективности воспитательной работы в школе-интернате.

Основные мероприятия по реализации проекта

1. Создание координационного совета. Разработка плана деятельности региональной инновационной площадки на 2021-2023 гг.

2. Изучение теоретических аспектов формирования ключевых социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и опыта организации воспитательного процесса в сиротских учреждениях в условиях реализации постановления правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках педагогических советов и методических объединений педагогов.

3. Научно-методическое сопровождение деятельности специалистов школы-интерната, создание условий для их профессионального роста и развития. Обучение специалистов школы-интерната, участвующих в реализации программы деятельности региональной инновационной площадки, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инновационные процессы в образовании» (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», 40 часов).

4. Создание на сайте школы-интерната страницы, посвященной деятельности региональной инновационной площадки по теме «Развитие ключевых социальных компетенций у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как условие успешной социализации» и размещение материалов о ходе реализации инновационного проекта.

5. Разработка  и реализация общешкольной программы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на основе региональной программы подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, утвержденной распоряжением министерства образования Кировской области № 972 от 21.08.2020 г.)

6. Разработка и реализация вариативных модулей общешкольной Программы воспитания.

7. Расширение и укрепление связей с общественными организациями и социальными партнерами школы-интерната по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни (заключение договоров о сотрудничестве и составление планов  совместной деятельности с социальными партнерами школы-интерната).

8. Разработка системы мониторинга уровня развития ключевых социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимых для успешной социализации.

9.  Диссеминация опыта специалистов школы-интерната в рамках работы региональной инновационной площадки на областном, межрегиональном, всероссийском уровнях.

10. Создание сборника практических материалов по формированию ключевых социальных компетенций, необходимых для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сроки  реализации проекта

2021-2023 г.

Ожидаемые результаты

1. Обновление  нормативно-правовой и организационно-методической базы образовательного процесса (в части воспитательной работы) в Сосновской школе-интернате.

2. Разработка комплексной модели организации воспитательной работы по формированию ключевых социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимых для их успешной социализации в обществе:

2.1. Создание общешкольной программы семейного воспитания (на основе региональной программы подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, утвержденной распоряжением министерства образования Кировской области № 972 от 21.08.2020 г.).

2.2. Разработка системы внеклассных мероприятий событийного характера, курсов внеурочной деятельности и планов работы классных руководителей и социальных педагогов, направленных на личностное развитие и социализацию воспитанников школы-интерната.

2.3. Расширение и укрепление связей с общественными организациями, апробация новых направлений и форм сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами школы-интерната по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни.  Заключение договоров о сотрудничестве в рамках деятельности региональной инновационной площадки.

3. Создание системы мониторинга уровня сформированности  социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимых для их успешной социализации.

4. Обновление системы мониторинга воспитательной работы в Сосновской школе-интернате

Продукт проекта

Сборник практических материалов по результатам реализации инновационного проекта по теме «Развитие ключевых социальных компетенций у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как условие успешной социализации»






Форма входа









Ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Единое окно доступа к обр. ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • МКОУ ООШ г.Сосновка
  • МКОУ гимназия г.Сосновка
  • ДК "Судостроитель"
  • Вятскополянская обр. сеть
  • Министерство обр. и науки
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Вятскополянская ЦРБ
  • Наш опрос!
    Как ты попал сюда?
    Всего ответов: 77
    Последние сообщения с форума!
  • В темеВопрос Директору!
  • от ниндзя
  • В темеМне не нравится!
  • от Сашка
    Ты наш выпускник? Займи это место!

    [2000]

    Суворова (Максимова) Татьяна


    Copyright С.В. © 2022